Kodo – это новый фирменный стиль Mazda. Первыми моделями, получившими Kodo-стиль стали CX-5 и Mazda 6. В переводе со сленга Kodo означает «душа движения». В красном цвете под названием Soul Red Mazda 3 выглядит великолепно. Агрессивная передняя часть то, что нужно для дерзких смен рядности в городе. Корма хэтчбека как нам кажется, выглядит более спортивно, нежели у седана.
Да и вообще в мире не так много автомобилей с гармоничным внешним видом! Mazda 3 один из самых красивых и гармоничных автомобилей в С-классе.
На тестовом полигоне под Белградом были только хэтчбеки. В комплектациях автомобилей был установлен 2-х литровый бензиновый мотор Skyactiv на 150 л.с. В паре с ним идёт автоматическая коробка переключения передач. Технические показатели автомобиля удалось улучшить во всех компонентах. Автомобиль стал легче на 45 кг а крутящий момент у двигателя вырос до 210 Нм.
Mazda3 получила совершенно новый интерьер. В салоне появился экран-проекция, на который выводятся показания спидометра, а большой дисплей с сенсорным управлением перебрался на верхнюю часть центральной консоли. Маздовцы при компоновке салона мультимедийной системой и её управлением брали пример с Audi, BMW и Mercedes-Benz. Низкая линия передней панели улучшает обзорность вперёд, нам очень понравилось! Рулевое колесо сначала показалось перегруженным кнопками, но потом всё утряслось. Эргономика у тройки на уровне не ниже чем у немцев. Ассоциации с Audi А3 возникаю непроизвольно. Материалы отделки внешне кажутся простоватыми, но стоит дотронуться до пластика, как он оказывается мягким.
Программное обеспечение новой мультимедийной системы под названием MZD Connect включает такие функции, как воспроизведение аудио файлов при помощи Bluetooth, чтение SMS-сообщений и электронной почты, интернет радио и навигацию с картами Navteq.
В тоже время Mazda 3 уделяет много внимания драйву! Спортивные искры на гоночном полигоне проявляются в полной мере. Двухлитровая тройка на деле оказалась очень динамичной. На разгон до сотни у неё уходит 9 секунд. И это время показывает автомобиль, оснащённый автоматической коробкой переключения передач. Рулевое управление заточено на быструю рулёжку, от упора до упора всего 2,6 оборота. Электрогидравлический усилитель уступил место электромеханическому. Принцип работы электромеханического усилителя заключается в в том, что поворот колёс обеспечивает не жидкость, а мотор на рулевом валу.
На коварном серпантине холмистой местности подтаявший снег резко менялся на грязь с полей, поэтому в поворотах было сложно удержать Мазду на высокой скорости. Совсем не давно тройка уверенно цеплялась за дорожное покрытие шинами Pirelli Sottozero, а тут неожиданно передок машины начало сносить в резкий занос наружу поворота. Система стабилизации справляется со своей задачей на отлично, моментально выравнивая автомобиль с помощью контролируемого заноса уже задней части машины. Настройки противобуксовочной системы так же впечатлили своей работой. Закрыв глаза на слишком пустой руль оказалось, что на на него не передаются толчки от прохождения дефектных участков асфальта. Таким образом, даже на 18-дюймовых колёсах тройка показывает себя пригодной к ежедневной эксплуатации. Амортизаторы пробить так и не получилось, хотя мы пробовали этого добиться на разных скоростях.
На весенних Украинских дорогах лучше сразу начинать ездить на 15-дюймовых дисках, а то не дай бог яма глубиной более 30 см. Тут уже ничего не поможет…
Инженеры Mazda заслужили высокой оценки, им удалось создать энергоёмкую подвеску и вместе с этим очень тихую. Но в целом шумоизоляция автомобиля не идеальная – в салон проникают шумы от шин и зеркал. А двигатель на удивление тихий, если не давить педаль газа в пол. Шумы от дороги доминируют, но на общем комфорте это не отразилось. Mazda 3 делает в этом отношении шаг вперёд. Места на заднем сиденье достаточно, сзади без проблем поместятся пассажиры ростом до 190 см.
Автомат Skyactiv-Drive порадует плавной работой в пробках и при медленной езде, но в то же время и не напрягает рывками при активном драйве. Подрулевые «лепестки» очень кстати на 2-х литровой трёшке. Для клиентов, которым нужна практичная машина, предложат довольно вместительный багажник. Спинка заднего сиденья складывается 2/3. Материал отделки багажного отделения добротный.
В Украине Мазда 3 доступна с двумя моторами Skyactiv, базовым 1,5 литровым мощностью 120 л.с. и тестовым 2-х литровым. Оба двигателя агрегатируются с автоматической 6-диапозонной автоматической трансмиссией. Автомобиль в базе уже имеет автомат, шесть подушек безопасности, систему стабилизации, датчики давления в шинах, электрические стеклоподъёмники всех дверей, магнитолу с USB/AUX и Bluetooth и кондиционер. Стоит такая версия 215 тыс. грн. За такие деньги уже можно купить Шкоду Октавию в средней комплектации на базовом моторе 1,2. У дилера есть более богато оснащённая версия базовой тройки стоимостью 225 тыс. грн. В максимальной комплектации Мазда 3 стоит 250 тыс. грн. Вполне приемлемая цена на топовый хэтчбек. В максимальном оснащении появятся биксеноновые фары, проекционный экран, датчики дождя и света, 18-дюймовые диски из лёгкого сплава, система автоматического управления дальним светом, система контроля мёртвых зон, система удержания автомобиля в полосе движения, система безопасного торможения в городе, парктроник и аудиосистему Bose с 9 динамиками.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Mazda 3 |
Toyota Auris |
Honda Civic |
Внешний вид |
9 |
8 |
6 |
Базовая комплектация |
8 |
7 |
7 |
Опции (пакет) |
8 |
8 |
8 |
Качество отделки салона |
8 |
6 |
5 |
Проходимость |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
7 |
8 |
7 |
Разгон |
8 |
6 |
8 |
Торможение |
9 |
8 |
8 |
Престижность владения |
9 |
8 |
8 |
Потеря в цене |
8 |
9 |
8 |
Стоимость |
8 |
8 |
8 |
Безопасность |
9 |
9 |
8 |
Расход топлива |
9 |
8 |
8 |
Расходы при обслуживании |
8 |
7 |
9 |
Управляемость |
9 |
6 |
9 |
Дизайн |
10 |
8 |
7 |
Индивидуальность |
9 |
7 |
7 |
Стоимость дополнительного оборудования |
9 |
8 |
8 |
Диллерская сеть |
7 |
10 |
7 |
Надёжность |
9 |
10 |
9 |
Всего: |
161 |
149 |
145 |
Такого ещё не было! Полный разрыв прямых конкурентов! Сегодня Mazda 3 устроила хорошую взбучку своим японским коллегам. Неужели разница между одноклассниками может быть такой огромной? Конечно большинство оценок - это субъективное мнение нашей редакции, но справедливости ради хотим отметить, что на данный момент Honda Civic и Toyota Auris это аутсайдеры С-сегмента. А новая Mazda 3, единственный автомобиль в С-классе от японцев способный бросить вызов немецким лидерам - Opel Astra, Ford Focus и Volkswagen Golf.